Подождите, идет загрузка...

Олег Климов. НАВIНКI ШОУ-БИЗА. …И придет Хайчук…

02.10.2010 / naviny.by / статья /

Как говорится, покажи мне свой сет-лист, и я скажу тебе твой трек-лист. Это я к тому, что за всеми теми культурными происшествиями в жизни страны, что ожидают нас вон за тем поворотом, одно следует не упустить особо. Точнее их два, даже два и что-то там еще после запятой. Но, обобщая, назовем грядущее одним словом — интрига. А, не до мелочей — ИНТРИГА назовем. Именно большими буквами, которыми требует от СМИ писать свое наименование известный минский коллектив. Однако речь сегодня не о нем, а о других мастерах гитар, бас-гитар, ударных, клавишных и чего там кто еще использует в своем творчестве. До конца года на прилавках белорусских специализированных магазинов должны появиться альбомы групп «J:Морс» и «У нескладовае»…

«Эка невидаль!» Воскликнет мало меломанский гражданин и пойдет покупать пластинку какого-нибудь артиста, чьи песни греют ему душу иным градусом. Человек же воспитанный отечественным поп-роком, разбирающийся в его хитросплетениях, тонко понимающий, где тут какая нота и вообще, ждет приближающегося события с волнением и интересом. Ибо среди краеугольных составляющих новомодного проекта «Ў» значится бывший участник сложившегося флагмана нашего недорока и постэстрады, группы «J:Морс», Роман Орлов. Влияние которого на музыку своего предыдущего ансамбля было если и не велико, то ощутимо.

Тем паче, что для многих погрязших в закоулках белорусского мэйнстрима до сих пор памятен непонятый уход (изгнание) гитариста из родного ему «J:Мо». Чтобы совсем стало ясно тем, кто пойдет приобретать себе диски исполнителя Александра С., — это как если бы одновременно вышли работы The Rolling Stones и Кита Ричардса, уйди (будь изгнан) он два года назад от Мика Джаггера с парнями. То есть такого плана и масштаба катаклизм нас накроет. И, быть может, вскроются тайные чакры — с какого этого самого Романа пинком из «Джей Мо», и чем «У» с фигней над знаком «Виктория» отличается от бэнда Владимира Пугача. Типа: стоило расходиться «супругам» и ради чего.

Отвечаю по порядку. Ради чего. Из того, что мною было услышано из заявок на альбом «У нескладовае» складывается ощущение, что группа будет пытаться брать слушателя за вымя относительным гитарным мелодизмом. Не без драйвка, но в рамках общей инструментальной пачки. Когда особых запилов и ураганных барабанных сбивок не предвидится. Если я верно понял и осведомлен, то одним из принципиальных и основополагающих расхождений между Орловым и Пугачем и его соратниками стало то, что музыканты по-разному в последние годы слышали, как должна звучать их группа. Владимир выступал за больший рОковый, агрессивный саунд, Роман предлагал как минимум не перегружать его. И крайний альбом группы и сингл с готовящегося ноябрьского релиза показывают, что «морсы» действительно утяжелились. Не в сторону Iron Maiden, к примеру, но — погрузнели.

Для меня, который ни ухом, ни рылом в таких тонкостях — насколько децибел «J:Морс» теперь громче, чем были, такое профессиональное противостояние между двумя согруппниками выглядит не очень серьезным. Подтверждением тому, — что среди 126 вокалистов и вокалисток (сессионных и полусессионных), что привлечены к труду и обороне от критиков в качестве певцов и певиц в «У нескладовае», есть и… Владимир Пугач. Который органично вписывается и в репертуар коллектива и на сцене между Романом Орловым и другой культовой фигурой отечественной как бы альтернативы, гитаристом Вадимом Марголиным, тоже папой «Ў».

Касательно же текстов обоих моих подзащитных, есть надежда, что у Орлова/Марголина (блин, не обидеть бы, а то разбегутся раньше положенного, на меня все свалят, что стравливал посредством; тогда так еще — Марголина/Орлова) и Ко все будет доступнее моему разуму. Но и в новом интернет-треке «J:Морс» также явно пошел мне навстречу, и я точно знаю, что именно поется в нем, в том числе, и о неком Мамонове.

И второе. Стоило расходиться? Ждем, ждем, чем же разрешится ИНТРИГА! Музыканты и той и другой группы скажут вам, что им глубоко и отчетливо плевать на то, чей альбом будет пользоваться большей популярностью, что главное для них — само их творчество. Само качество продукта. И это будет правильным. Но! Поверьте мне, собаку съевшему на корейском рок-н-ролле, хоть малюсенькая толика ревности друг к другу обязательно будет присутствовать в предстоящем «поединке». Дважды публично съем свои самые критичные рецензии на «J:Морс», если это не так!

Уверен, Роман хочет доказать своему приятелю, что как самостоятельная единица (относительно, вы понимаете, о чем я), он кое-что и ого-го чего еще стоит! Не фанатично доказать, впадая в юродивость, — а я говорил, говорил всем, что пожалеют, ослы!, — а конкретно на профессиональном уровне. Что расставание привело к рождению нового, любопытного состава со своим неповторимым лицом. И тогда сломанные копья стоили того.

…А где-то в это время в городе Бресте, пока вы читали сей материал, Алексей Хайчук, бывший барабанщик «J:Мо», выкладывает в «Сеть» очередной трек своего проекта Prime Time. А то и… может, готовит к выпуску дебютник? Если вы когда-нибудь слышали, как пел Михей с и без «Джуманджи», и это вам нравилось, то схожий манерный рэгги/соул в исполнении Алексея вас тоже обаяет.

Хайчук, как утверждается, ушел из «морсов» вовсе не из-за творческих конфликтов, а по состоянию здоровья, которое не позволяло ему долго и постоянно находиться в концертных и репетиционных вылазках вне родного города. И вот теперь из Бреста он грозит бывшим коллегам своими песнями! И, кто знает, — когда в нашу музыку придет с альбомом Хайчук, покажется ли это кому-то малым?..