Подождите, идет загрузка...

Интернет-сингл "100 дорог"

22.11.2004 / "Пресс-служба" / пресс-релиз /

релиз – 10 декабря на www.single.telecom.by

презентация – 10 декабря, клуб "Реактор", 19.00

· Из истории

Как известно, синглы (диски, в которые входит от одной до нескольких новых песен), выпускаются во всем мире для раскрутки альбомов музыкальных исполнителей. В свою очередь Интернет-сингл можно считать логичным продолжением данной идеи в глобальной сети.

Раньше других о возможностях Интернета для продвижения своей музыки задумался самый передовой певец всех времен и народов – Дэвид Боуи. Когда пришло время выпускать первый сингл "Telling Lies" к новой пластинке "Earthling" (вышла в марте 1997), он предпочел выложить его для бесплатного скачивания на своем интернет-сайте, отказавшись от традиционного релиза на компакт-дисках и кассетах. Произошло это в сентябре 1996 года и за первые два месяца песню скачали 375 тысяч пользователей.

С тех пор прошло много времени. Интернет разросся до невероятных размеров, а интернет-синглы стали все больше напоминать синглы реальные. Выпущенный в июле 2003 года интернет-сингл британской группы Muse "Stockholm Syndrome" помимо заглавной песни из последовавшего через три месяца альбома "Absolution" (сентябрь 2003) включал видеоклип и оформление, которое можно было распечатать.

· проект "Белорусский интернет-сингл"

Идеей сделать интернет-сингл в Беларуси несколько лет назад задался музыкальный журналист и менеджер белорусского каталога West Records Дмитрий Безкоровайный. "С одной стороны подобный интернет-релиз представляет собой оригинальную для Беларуси промо-акцию, – считает Дмитрий. – Вместе с тем, интернет-сингл в наших условиях имеет и функциональную нагрузку – выпуск синглов на компакт-дисках в Беларуси в абсолютном большинстве случаев себя не оправдывает".

Вновь разговор на эту тему зашел лишь летом 2004 в офисе крупного белорусского интернет-провайдера Атлант Телеком, который уже несколько лет активно поддерживает концерты и релизы белорусских музыкантов ("Ляпис Трубецкой", "Крамбамбуля", "Тяни-Толкай"). "Мы с радостью поддержали проект выпуска интернет-синглов, потому что это действительно новая для Беларуси форма выпуска записей и возможность популяризации отечественной музыки средствами сети Интернет", – отметила Юлия Дайнеко, руководитель отдела маркетинга Атлант Телеком.

Организаторами проекта "Белорусский интернет-сингл", предусматривающего выпуск нескольких интернет-синглов белорусских исполнителей в год, является продюсерская группа Green Music", основанная Дмитрием Безкоровайным и Адамом Старповичем (известный радийный ди-джей, один из продюсеров "Personal Depeche").

· "J_Морс" – "100 дорог"

Первой белорусской группой, имеющей в своей дискографии полноценный интернет-сингл, станет "J_морс". Случится это 10 декабря 2004 года, когда, на специально созданном под проект подсайте Атлант Телеком www.single.telecom.by, будут выложены пять ранее не издававшихся записей коллектива в формате mp3, включая новую песню "100 дорог", записанную с Ларисой Грибалевой и Тамарой Лисицкой для проекта ЮНИСЕФ. К записям будет прилагаться файл с оформлением для CD. Так что все поклонники группы смогут при желании изготовить себе полноценный эксклюзивный диск в домашних условиях. В продажу данный релиз поступать не будет. В этот же день в рамках презентации своего нового релиза музыканты отыграют большой сольный концерт в клубе "Реактор", в котором также примет участие Валик Гришко и группа "Все".

Причин выбора в пользу "J_морс" достаточно много. Во-первых, они одними из первых выпустили в Беларуси успешный макси-сингл на компакт-дисках. Во-вторых, именно они написали песню "Web-дизайн" – главную белорусскую песню об Интернете. В-третьих, у коллектива правильная идеология. "Для меня все мое творчество – один длящийся эксперимент, – отмечает лидер группы Владимир Пугач. – Таким экспериментом является и интернет-сингл, который позволяет нам показать какие-то неожиданные записи – большинство из них, скорее всего, нигде не будет издаваться".

В самой идее интернет-сингла каждый из участников "J_морс" видит свои позитивные стороны. Владимир Пугач считает, что в новой форме издания музыки больше непосредственности: "Издавая песни в Интернете, ты как бы приглашаешь слушателя к себе послушать и оценить твой труд, а тиражируя их на дисках ты как бы разносишь записи по квартирам, стучишь в каждую дверь отдельно". Гитарист Роман Орлов развивает мысль: "Дело в том, что из-за высокого уровня пиратства наши диски редко доходят до регионов Беларуси, а благодаря интернет-синглу эти записи смогут получить все желающие, не говоря уже о тех, кто живет за границей".

Важно и то, что участники "J_морс", как и многие современные люди, еще и активно пользуются Интернетом. Причем не только для общения, чтения новостей, обмена музыкой. Владимир Пугач, например, играет в сети Интернет в шахматы с противниками со всего мира. Есть у музыкантов и свой сайт (www.jmors.of.by ), гостевую книгу на котором они в шутку называют "цифровой совестью" – ведь именно там можно прочитать, что думают поклонники коллектива о музыке группы, конкретных выступлениях и поступках музыкантов.

· Участники проекта

Интернет-провайдер Атлант Телеком. Компания начала работу в марте 2001 года. На сегодняшний день является одним из наиболее динамично развивающихся белорусских Интернет-провайдеров, который предлагает своим клиентам целый ряд высококачественных услуг и широчайшие возможности для каждого пользователя и его бизнеса. Лидер в предоставлении услуг ADSL доступа в Минске. В ассортименте услуг – выделенные линии ADSL, IDSL, G.SHDSL, коммутируемый доступ, строительство корпоративных сетей, профессиональные веб -разработки. Дополнительная информация – www.telecom.by

Группа "J_морс". Основана в 1997 году. На сегодняшний день один из наиболее популярных молодежных рок-коллективов Беларуси, прославившийся благодаря хитам "Web-дизайн", "Айсберги", "Монтевидео", "Альбион". В группу входят вокалист Владимир Пугач и гитарист Роман Орлов. Альбом "Montevideo" (весна 2004) является одним из самых успешных белорусских релизов года. Дополнительная информация – www.jmors.of.by , www.westrecords.by/jmors

· Особая благодарность

Бильярдный клуб "Классик" (ул. П.Бровки 8а) – это всегда уютное место для отдыха с умеренными ценами. К вашим услугам столы для русского и американского бильярда, дартс, бар и кухня, а также большой экран в отдельном помещении на втором этаже для просмотра фильмов и спортивных событий. Здесь вам всегда рады. Тел. 239 99 87, 232 01 49

Белорусский портал TUT.BY – открыт 5 октября 2000 года. С тех пор портал без преувеличения стал основной точкой входа в Сеть для белорусов. Ежемесячно свыше 600 000 белорусов проводят на портале многие часы. До 65 000 человек делают это ежедневно. На портале — около 50 тематических разделов и поисковая система по белорусскому и российскому Интернету.